Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В МБОУ «Центр образования» нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, имеющими ограничения здоровья, которые позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах, приспособленных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для проведения практических занятий функционируют кабинет информатики, лаборатория поварского дела, швейного дела.
• Для проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий предназначен кабинет №7 (Информатика).
• Имеются кабинеты «Точки роста», с имеющимся оборудованием (для ведения проектной деятельности»
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотека расположена на 2 этаже школы. Помещения оборудованы столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), Материально-техническое и информационно-методическое оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. Все имеющиеся кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
МБОУ "Центр образования" для создания специальных условий обучающимся-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечил беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.
О специальных условиях питания:
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Питание детей-инвалидов осуществляется согласно утвержденному меню и представляет собой двухразовый прием пищи стоимостью 139 рублей. По состоянию на 20.09.2023 г. дети-инвалиды в ОО не обучаются.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
О специальных условиях охраны здоровья:
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником МБОУ СОШ № 48.